Нетарифные меры и техническое регулирование

Дата редакции : 11.02.2019

Проводимая в стране таможенно-тарифная политика формируется в первую очередь, исходя из национальных экономических приоритетов, с учетом уровня развития и потенциала перерабатывающего сектора экономики и нацелена на повышение конкурентоспособности казахстанских товаров и услуг.

В силу Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.) к мерам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Казахстан относится применение:

1) таможенных пошлин;

2) тарифных льгот;

3) тарифных преференций;

4) тарифных квот.

Действующие в Казахстане ставки импортных таможенных пошлин призваны обеспечить равные, а зачастую более благоприятные конкурентные условия для казахстанских производителей, что позволяет Правительству Республики Казахстан стимулировать развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего секторов экономики, что в свою очередь, влечет прогрессивные структурные изменения в экономике республики.

Министерством национальной экономики ведется планомерная работа по изменению ставок импортных таможенных пошлин с учетом географии импорта и производственного потенциала республики на основе проектов и программ по диверсификации экономики страны.

В связи со вступлением Казахстана в Таможенный союз, его основным составляющим элементом стал Единый таможенный тариф и единая торговая политика в отношении третьих стран, что создает предпосылки для устранения административных барьеров в движении товаров между странами Таможенного союза.

Во избежание негативного влияния повышения таможенных пошлин на деятельность казахстанских предприятий, использующих в производстве сырье из третьих стран, или потребителей тех товаров, производство которых планируется развивать, Казахстан оставил за собой право применять более низкие ставки таможенных пошлин на импорт порядка 400 товаров в течение переходного периода.

Так, переходный период принят в отношении наиболее чувствительных товаров, к которым относятся лекарственные средства и медицинское оборудование, сырье для нефтехимической отрасли, некоторые виды изделий из алюминия, целлюлоза, бумажная продукция, инструменты и др.

Также, в отношении ряда товаров, по которым было предусмотрено применение переходного периода (лекарственные средства, медицинское оборудование, сырье для нефтехимической, бумажной отраслей и др.) была проведена работа по их оптимизации с целью создания эффективного механизма администрирования в условиях отсутствия таможенных границ между тремя странами.

В то же время, в отношении товаров, в импорте которых заинтересовано Правительство Казахстана из дальнего зарубежья, предусмотрены механизмы по освобождению таможенных пошлин. Предусматривается освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов для юридического лица, реализующего инвестиционный проект или инвестиционный стратегический проект в рамках инвестиционного контракта, в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Казахстан. Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет с момента регистрации инвестиционного контракта.

Вы также можете задать свой вопрос. Мы обязательно проработаем и ответим на него

Подробнее

© 2009–2019 Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации

При использовании материалов гиперссылка на kaztrade.ru обязательна.